Четверг, 28.03.2024
МБОУ НОШ с. СТЕРЛИБАШЕВО
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиковФедеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков






                                                              http://www.fskn.gov.ru/
НЕТ ЗАВИСИМОСТИ!

Установить факт употребления наркотиков можно несколькими путями:

  • С помощью экспресс-тестов на наркотики
  • В процессе наркологической экспертизы
  • По косвенным признакам употребления наркотиков и наркотической зависимости

Экспресс-тесты.

В домашних условиях можно узнать об употреблении наркотиков с высокой степенью достоверности с помощью экспресс-тестов на определение наркотиков в моче. Система для тестирования представляет из себя бумажную полоску. Раствор (моча) поднимается вверх по «полоске» и вступает в серию последовательных реакций. В моче экспресс-тест улавливает следы наркотиков — опиатов на протяжении 5 суток после однократного приема. Сам тест выполняется так: вы просите подозреваемого помочиться в баночку, после чего на 5 секунд опускаете в мочу полоску до обозначенного горизонтальной чертой уровня в нижней ее части. Если в течение 5 минут в средней части полоски появятся две коричневато-красных поперечных черточки, то все в порядке — наркотик не обнаружен. Если поперечная черточка будет одна, то в образце мочи есть наркотик. Наконец, если черточек вообще нет, значит, тест проведен неправильно и его надо переделать. Каждая тест-система обычно рассчитана на определение только одного типа наркотиков, также существуют тесты сразу на несколько групп наркотиков — мультитест. Приобрести их можно в аптеках.

Наркологическая экспертиза.

Судебно-наркологическая экспертиза проводится только специалистами государственных наркологических лечебных учреждений и только по запросу органов МВД или юстиции. Это значит, что ее можно провести по решению суда, если, например, ваши имущественные споры разбирает суд. Возможно проведение срочной экспертизы по решению ГАИ, когда она касается лиц, управляющих транспортными средствами. Если Вам просто захотелось уличить своего близкого или знакомого человека в потреблении наркотиков, в проведении официальной экспертизы вам откажут — это ущемляет права человека. В таком случае ее можно провести платно при добровольном согласии тестрируемого.

Косвенные признаки употребления наркотиков и наркотической зависимости.

Вызвать подозрения в наркозависимости могут: невнятная, «растянутая» речь, неуклюжие и замедленные движения при отсутствии запаха алкоголя изо рта, плохая координация, неестественно узкие или широкие зрачки независимо от освещения. Можно также заметить изменения в поведении: у ребенка часто без причины меняется настроение, настораживает нарастающее безразличие ко всему, он/она избегает общения с людьми, с которыми раньше был близок. Резко снижается успеваемость, ребенок прогуливает занятия и поздно возвращается домой. Учащаются просьбы дать денег, из дома пропадают ценности. Ребенок часто обманывает, избегает встреч и разговоров, становится раздражительным, резким. Он/она часто уединяется в туалете или в ванной, поздно ложится спать и поздно встает, потерял интерес к привычным увлечениям.

Очевидными признаками являются обнаруженные: следы от уколов, порезы, синяки, бумажки, свернутые в трубочки, капсулы, пузырьки, неизвестные таблетки, порошки.

Трудно предположить наличие наркотической зависимости только по внешнему виду и поведенческим признакам. Описанная картина может быть только поводом для разговора, стоит обсуждать конкретные факты, вызвавшие подозрения. Для решения спорных вопросов стоит привлечь специалистов: наркологов и психологов.




Страничка для родителей и детейhttp://family.fskn.gov.ru/pages/main/parents_childrens/index.shtml

_________________________________________________________________________________________________________

Каждые сутки в стране от употребления героина умирают 82 человека, а ежегодно - 30 тыс. человек.

Средний возраст наркоманов, по официальной статистике, - 29,8 года.

(по данным сайта Антинаркотический фронт)


Подсчитано, что:

·                 Каждую минуту на земном шаре выкуривают более 30 тыс. папирос и сигарет, а одна выкуренная сигарета сокращает жизнь на 5-6 минут.

·                 Каждые 10 секунд еще один человек в мире умирает в результате потребления табака.

·                 Каждый день по причинам, связанным с курением, в мире умирает 750 тыс. человек.  

            Согласно прогнозам ВОЗ, к 2020 году табак станет главной причиной смертей и заболеваний, ежегодно убивая более 10 миллионов людей.

Во всемирном масштабе это будет  вызывать больше смертей, чем туберкулез, материнская смертность, дорожно-транспортные происшествия, самоубийства и убийства, вместе взятые.


К 2020 году при сохранении нынешних тенденций табак будет вызывать 12% смертей в мире.








Детская наркомания – это  трагедия семьи, трагедия ребенка, трагедия  общества  в  целом. Но, как, ни странно, пока эта проблема иллюзорна, призрачна, многими она не воспринимается всерьез, и родители  зачастую  не желают вникать в детские проблемы, считая,что у детей их нет.
Есть такая  такая  притча:
«Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали и его на помощь… Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги…
«Разве тебе безразлична судьба детей?»- спросили спасатели.
Третий путник им ответил : «Я вижу, что вы вдвоем справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь предотвратить это».
Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы наркомании. Можно спасать «тонущих» детей, строя лечебницы и реабилитационные центры, воевать с наркодельцами. Заниматься этим должны и занимаются профессионалы. Задача педагогов и родителей – «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», то есть заниматься своим делом – профилактикой.
Профилактику наркомании государство возложило  на хрупкие плечи учителя .  Школа, призвана обучать и воспитывать,   предостерегать ребенка от тех возможных проблем, с которыми ему предстоит столкнуться во взрослой, самостоятельной жизни. Поэтому большую часть ответственности за спасение детей от "вредных привычек” берет на себя именно школа. Она  успешно решает задачи профилактики наркомании среди учащихся, но  проблемы еще остаются. Однако, благодаря действиям, которые носят системный и повсеместный характер, благодаря воспитательной системе школы: трудовому, патриотическому, нравственному воспитанию, общественным молодежным организациям, ведущим большую работу в пропаганде здорового образа жизни, серьезному подходу к организации отдыха и досуга подростков, в  нашей школе отсутствуют дети, употребляющие наркотики и другие психоактивные вещества. 
 
 Антинаркотические ресурсы Интернет
Без наркотиков! http://www.nodrugs.ru.
Это источник информации для тех, кто хочет хоть немного знать о причинах и следствиях зависимости от психоактивных веществ различных типов. Авторы сайта организуют дискуссию с теми, у кого есть проблемы, и с теми, кто стоит с ними рядом. Проект был основан в 1998г.
 Наркомания. Способы борьбы с наркоманией в современном обществе http://www.inter-tel.ru
На данном сайте отражено своеобразие факторов, влияющих на развитие наркомании и её живучесть среди отдельных групп населения. Здесь излагаются некоторые положения, которые не нашли должного освещения в медицинской и юридической литературе, в частности, концепция причин наркомании и условий, ей способствующих. Природа наркотизма рассматривается в органической взаимосвязи с другими антиобщественными процессами и тенденциями, проявлениями самоуспокоенности, инертности и иными предкризисными состояниями периода застоя во всех сферах жизни. Исследуются конкретные недостатки и упущения в воспитательной работе семьи, школы, трудовых коллективов, общественных организаций. Показана необходимость подкрепления профилактических усилийэкономическими, культурными, социальными и организационными мерами. Многие факторы, стимулирующие наркоманию, могут быть нейтрализованы только на основе комплексной программы согласованных действий всех здоровых сил общества. Особо ответственная роль в этом плане отводится наркологической службе и правоохранительным органам. Научный и практический интерес представляют данные о клинике наркомании и этапах её развития. Отмечая три стадии течения болезни, можно указать на совпадение медицинских и социальных признаков, которые свойственны каждой из них. Цель этого сопоставительного анализа состоит в том, чтобы обратить внимание на исключительную важность ранней социальной и медицинской профилактики наркомании, когда болезнь не приобрела ещё стойкого и угрожающего характера, и последующее лечение наркомании.
Россия за жизнь!http://www.antinarko.com
Проект направлен на освещение проблемы наркомании в России. На сайте представлены реальные статистические данные за текущий год, актуальные новости, видеозаписи выступлений первых лиц, социальные ролики, тематические статьи, помогающие предотвратить и побороть наркозависимость, мнения экспертов касательно нынешней ситуации в стране и о том, как побороть зависимость. На сайте собрана коллекция реальных историй бывших наркозависимых людей. Они рассказывают, насколько тяжело отказаться от наркотических средств и что для этого необходимо сделать.
Страна живых. – http://www.alive.ru
 «Страна живых» – центр реабилитации наркозависимой молодёжи. Программа социальной реабилитации и адаптации наркозависимой молодёжи «Страна Живых» работает по педагогическому принципу коммуны Макаренко. Основным принципом, обеспечивающим безопасность, дисциплину и возможность проведения реабилитационных мероприятий, является самоуправление в Стране Живых. Сайт создан наркоманами, проходящими программу реабилитации, отражает их жизнь в этом центре. Информация для тех, кто сомневается, что реабилитация возможна.
Антинаркотическая профилактика в школе
Во второй половине девяностых годов в список вредных привычек детей и подростков добавилась еще одна - наркомания. По статистике специалистов, только за последние девять лет число наркоманов, находящихся на учете, увеличилось в 6,8 раза. При этом наблюдается отчетливая тенденция к омоложению наркологических больных. В первые пробы и эксперименты с наркотиками вовлекаются дети восьми-десяти лет. В связи с этим проблема создания профилактических программ, реализуемых в детских учреждениях, приобретает особую значимость.

Что толкает детей к употреблению наркотиков?

 Для создания эффективных программ необходимо знать, какие же причины толкают детей и подростков на употребление психоактивных веществ. Выделено несколько факторов. Один из наиболее значительных - это наличие психических и соматических расстройств различной природы: повреждения мозга, мозговые дисфункции, сопровождающиеся гипердинамическим синдромом или, наоборот, заторможенностью с задержкой развития.

 Гиперактивность часто сопровождается дефицитом внимания, которое влечет недовольство учителей и как следствие - неуспех в школе и наказания со стороны родителей. Это и создает почву для употребления психоактивных веществ, которая в силу лабильности эндокринной системы в подростковом возрасте достаточно быстро формируется в зависимость.

 Кроме того, дети, находящиеся постоянно в травмирующих условиях - частые переезды и смена школ, ссоры в семье и т.п. - также имеют нарушения в эмоциональном состоянии. Они капризны, плохо спят и имеют частые головные боли, что также вызывает проблемы в школе. Такая ситуация и создает необходимость искать себе «лекарство», облегчающее переживания.

Еще одна проблема, приводящая к потреблению наркотиков - это ощущение неудовлетворенных потребностей и нереализованных чувств. Поэтому такие явления, как неуспеваемость в школе, становятся причиной плохого настроения, вследствие чего ребенок вынужден употре*К.О. запрещает*ть средства, улучшающие эмоциональное состояние.

 Среди факторов, которые повышают риск начала употребления наркотиков, учителя называют следующие:
• Обстановка в семье, отчуждение между детьми и родителями. Стиль воспитания, когда детям всецело доверяют. Ситуация, когда у ребенка слишком много карманных денег.
• Психологические проблемы подросткового возраста. Любопытство, беззаботность (каждый считает, что с ним этого не случится). Эффект компании (чтобы быть как все, не прослыть «белой вороной»).
 • Социальные проблемы: неорганизованность досуга, сознание привлекательного имиджа человека, принимающего наркотики.
• Личностные особенности: неумение расслабиться, слабый характер (неспособность противостоять уговорам сверстников и соблазнам).
 Надо ли говорить об этом?

 При проведении профилактической работы нередко возникают вопросы: как это делать и надо ли вообще об этом говорить? Широко распространено мнение, что хороший способ профилактики - это «напугать раз и навсегда». Но он не всегда имеет положительный результат. Родители подростков, которые уже начали употре*К.О. запрещает*ть наркотики, хорошо знают, что запугивание малоэффективно. Это связано с тем, что у детей еще не сформирована ориентация на будущее. Кроме того, мало болеющие дети и подростки плохо представляют, что такое болезнь и не боятся этого.
 Еще одно предубеждение - знания о наркотиках лишь подогревают интерес к ним. Из этого делается вывод, что, общаясь с детьми, не следует вообще говорить о наркотиках - будет меньше вреда. Но умолчание не уберегает от соблазна.
Специалисты из НИИ наркологии (М.М. Ведищева, Л.Н. Рыбакова, М.Г. Цетлин), проводившие исследования в нескольких московских школах, подтвердили, что тезис о том, что не следует детям говорить о наркотиках, не оправдывает себя, так как дети живут в этом конкретном обществе, и не изолированы от внешнего мира. Однако профилактическая работа не должна сводиться лишь к передаче знаний и объяснениям. Профилактика предполагает: формирование адекватного отношения к социальному явлению (например, пьяный или наркоман - это неприятно, опасно для самого человека, так что иногда полезно наглядно показать подростку пьяного человека на улице или уже совершенно больного спившегося алкоголика); тренировку навыков преодоления внешнего давления, умения сказать «нет», быть независимым; развитие у ребенка определенных личностных качеств: уважение к себе, умение говорить о своих трудностях и просить о помощи, уверенности в себе и т.д.
По мнению наркологов, учебная профилактическая программа будет эффективна, если она строится на основе определенных правил. А именно: диалогическое общение, то есть взаимодействие педагога и ученика как равных партнеров, без излишней авторитарности со стороны учителя; демократический стиль обучения, основанный на искренности и доверительности.

Вести эту работу должны специалисты.

Существует немало профилактических программ наркомании. Но, к сожалению, количество наркоманов не становится меньше. Одной из причин этого специалисты называют непрофессиональное проведение антинаркотической пропаганды.
Возникает вопрос, кто должен проводить такую работу с подростками? Специалистами проводилось исследование, в котором приняло участие 140 подростков и 140 взрослых в возрасте 23-64 года. Выбирая ведущего профилактической программы, все опрошенные на первое место поставили сотрудника специализированного центра, на второе место - школьного психолога, прошедшего специальную подготовку. Специалисты пришли к выводу: для подготовки ведущего профилактических программ обязательно нужно специальное обучение, вести эту работу должен специалист.
 Все профилактические работы в рамках школы обычно сводятся к оценке конкретной ситуации с точки зрения «хорошо-плохо». Группа специалистов предложила учителям список вопросов из 30 пунктов. Не смогли аргументированно ответить практически на все вопросы 39% респондентов, 38,9% испытывали затруднения при ответе на половину вопросов. И лишь 21% оказался готовым аргументировано ответить на все поставленные вопросы. Как показывают исследования, педагоги практически не владеют знаниями о формировании зависимости к наркотикам, общих закономерностях течения наркомании, не знают особенностей проведения антинаркотической профилактики в аудиториях детей и подростков разных социальных групп (учащиеся образовательных школ, начального и среднего образования, студенты вузов и т.д.).
Каналы информации, на которые ссылаются учителя, когда речь заходит об употреблении наркотиков в школе, достаточно ограничены. В основном это реплики школьников на уроках и переменах, иногда индивидуальные беседы. Что касается проведения опросов, то здесь возникает еще больше проблем. Во первых, по признанию учителей, это огромный труд, который не оправдывает себя, так как ученики, как правило, не говорят о себе правду.
Не секрет, что в настоящее время классных руководителей нередко обязывают проводить классные часы и беседы по данной теме. Но все эти мероприятия, по мнению наркологов и самих педагогов, как правило, неэффективны, а зачастую и просто формальны. Так что проведение антинаркотической профилактики следует поручать людям, прошедшим специальную подготовку.

Как распознать наркомана и что с ним делать?

Среди общих признаков, говорящих о начале потребления психоактивных веществ подростками, специалисты называют следующие:
• снижение интереса к учебе, обычным увлечениям;
• появление отчужденности, эмоциональной холодности к окружающим, возможно появление таких черт, как скрытность и лживость;
• возможные проявления агрессивности, раздражительности, сменяющиеся периодами неестественного благодушия;
• круг общения в основном состоит из лиц более старшего возраста;
• стремление занять деньги, повышенный интерес к детям из обеспеченных семей, назойливое стремление подружиться с ними;
• наличие таких предметов, как шприцы, небольшие пузырьки, кулечки из целлофана или фольги, пластиковые пакеты от резко пахнущих веществ, наличие специфического химического запаха от одежды и изо рта;
 • изменение аппетита - от полного отсутствия до резкого усиления, эпизодическая тошнота;
• беспричинное сужение или расширение зрачков;
 • наличие следов от инъекций в области локтевых сгибов, предплечий.
По мнению доктора медицинских наук Н.В. Вострокрутова, в случае возникновения у педагога подозрения на употребление наркотиков подростками, последовательность действий должна быть следующей.
• При первом контакте целесообразно избегать репрессий и каких-либо агрессивных и осуждающих проявлений. Предоставить подростку достаточную информацию о последствиях потребления наркотиков. Указать на недопустимость появления в школе в состоянии наркотического опьянения и сообщить, что в этом случае администрация учебного заведения будет действовать в установленном для такой ситуации порядке.
 • Предлагать помощь подростку корректным и ненавязчивым способом.
 • Не разглашать информацию о наркологических проблемах подростка, так как это может привести к потере контакта и другим негативным последствиям для подростка.
• Иметь информацию об учреждениях, оказывающих наркологическую помощь несовершеннолетним. Особо следует знать о возможностях анонимного лечения.
• Точно знать ситуацию в семье, могут ли родители влиять на поведение своего ребенка.
• Постоянно проводить антинаркотические программы обучения для педагогов, обучать их формам активной первичной профилактической работы среди родителей.
• Наиболее оправданы следующие действия:
- корректно сообщить о своих подозрениях родителям или опекунам учащегося ребенка;
- при подозрении на групповое потребление наркотиков провести повторные беседы с родителями этой группы;
- организовать индивидуальные встречи подростков и их родителей с врачом районного подросткового наркологического кабинета;
- предоставить подросткам и их родителям информацию о возможности анонимного обследования и лечения, указать адреса и телефоны медицинских организаций, работающих в таком режиме.
Если у кого-то из учителей общеобразовательной школы возникли подозрения, что подросток находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, необходим следующий порядок действий: надо удалить учащегося из класса, отделив его от одноклассников, и немедленно поставить в известность руководство школы. Затем срочно вызвать медицинского работника школы и известить родителей или опекунов школьника. Нецелесообразно проводить немедленное разбирательство о причинах употребления алкоголя или наркотика. Собеседование с подростком по этому случаю следует провести после встречи с родителями и медицинским работником, то есть после получения объективной информации.
 Учащиеся, замеченные в употреблении психоактивных веществ, должны быть поставлены по согласованию со школьным врачом на внутришкольный учет. Если же начинающий наркоман продолжает нарушать внутришкольную дисциплину (пропускает занятия, вымогает деньги у младших и т.д.), не следует как можно быстрее избавиться от него, тем более, что сам он испытывает желание бросить школу. Пусть он как можно дольше остается в школьной среде и продолжает учебу - это один из существенных факторов противодействия нарастающей социальной дезадаптации подростка.

 (Использованы материалы журнала «Лечащий врач»)

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиковФедеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков






                                                              http://www.fskn.gov.ru/



 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Отдел образования Стерлибашевский район
  • Обрнадзор РБ
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • МБОУ НОШ с. Стерлибашево © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz